Компания Samsung вновь вышла в лидеры российского рынка смартфонов по выручке от продаж. В июле 2016 г. её доля рынка по выручке составляла 29,1 %, а у Apple, сместившейся на второе место — 27,2 %, сообщает ресурс «Ведомости» со ссылкой на материалы компании, сотрудничающей с несколькими розничными сетями. В июне у Samsung было 28,2 % рынка в денежном измерений, а у Apple — 31 %. До этого Samsung лидировала в сентябре 2015 г. с 26,8 % рынка, а у Apple было 24,6 %.
Вернуться на первое место по выручке корейской компании помогли эффективные рекламные кампании и запуск кредитных программ в сочетании с расширением канала розничных продаж, объясняет директор Samsung Mobile в России Аркадий Граф. По его словам, количество брендированных зон Samsung в магазинах партнёров выросло во II квартале 2016 г. по сравнению с предыдущим на 40 %, а уже имеющиеся зоны обновили.
В июне 2015 г. электроникой Samsung перестали торговать ведущие ретейлеры России: «Евросеть», розничные сети «ВымпелКома» и «МегаФона» (владеют по 50 % «Евросети») и «Связной», объяснив ростом поставок бракованных устройств. Источник, близкий к корейскому производителю, связывал бойкот с желанием добиться от Samsung более выгодных условий.
Однако бойкот почти не отразился на позициях Samsung в России. В первой половине 2016 г. продажи Samsung составили 21 % всех реализованных в России смартфонов — всего на 0,6 п. п. меньше, чем годом ранее, сообщили «Ведомостям» сотрудники производителей электроники и торговых сетей. Если в июне 2015 г. Samsung занимала 23,7 % российского рынка смартфонов (в штуках), то через год — 21,8 %, добавил один из источников.
Источник: