Согласно MIT News, тип литиевых батарей, которые могут сделать бензиновые авто устаревшими, уже на пути к коммерциализации. «Литий-металлические» батареи, разработанные подразделением Массачусетского технологического института (MIT) SolidEnergy, смогут предоставить тот же запас энергии, что и литий-ионные аккумуляторы при сниженном вдвое размере. «Или мы можем сделать батарею того же размера, что и литий-ионная, но с удвоенной ёмкостью», — отмечает глава SolidEnergy Цичао Ху (Qichao Hu).
Исследователи давно работают над технологией аккумуляторов, использующих литий-металлическую фольгу вместо графита, традиционного материала для анода. Но до сих пор никто не смог преодолеть сопутствующие проблемы вроде увеличенной сопротивляемости, приводившие к коротким замыканиям и сильному перегреву.
Чтобы преодолеть трудности, команда разработала твёрдый электролит для покрытия фольги, функционирующий при комнатных температурах. Вдобавок в аккумуляторе был применён вместо обычного жидкого электролита огнеупорный квази-ионный жидкий электролит с пониженной сопротивляемостью. Результатом стали батареи с удвоенной эффективностью хранения энергии на единицу объёма.
Инвесторы потеряли интерес к технологиям батарей после того, как другое подразделение MIT, A123 Systems, стало банкротом из-за того, что их технологию не удалось довести до рабочего состояния. Однако SolidEnergy взяло фабрику A123, чтобы начать производство собственных батарей способом, который можно развернуть в промышленных масштабах для коммерческого применения.
Рекламное видео SolidEnergy за 2015 год
Теперь компания имеет собственную фабрику, и в ноябре 2016 года собирается выпустить батареи для дронов. Вслед за этим компания планирует коммерциализировать батареи для смартфонов и другой электроники, а уже в 2018 году — развернуть выпуск аккумуляторов для автомобилей. В теории электрокары смогут вдвое увеличить показатели пробега. Например, автомобиль Tesla Model S, который может проехать на одном заряде до 450 км, сможет покорять дистанции до 900 км.
Конечно, всё это выглядит весьма многообещающе. Но мы уже слышали подобные заявления раньше. Та же A123 пыталась наладить коммерческое производство весьма многообещающих батарей и не добилась успеха. Хотелось бы узнать больше о циклах зарядки батарей SolidEnergy: последние заявленные показатели были 80 % ёмкости после 300 циклов. Для электроники это ещё звучит неплохо, но для электрокаров может оказаться слишком мало. В общем, прорывы в области аккумуляторов так часто разочаровывали, что на этот раз публика поверит, лишь увидев реальные образцы в магазинах.
Источник: