Специалисты аналитической компании IDC подвели итоги четвертого квартала 2015 года и года в целом на рынке носимых электронных устройств. По их подсчетам, в заключительной четверти 2015 года было продано 27,4 млн умных часов и других носимых устройств, что на 126,9% больше, чем за год до этого. За год в целом было продано 78,1 млн устройства, что соответствует росту на 171,6% по сравнению с 2014 годом.
Лидером рынка является компания Fitbit. По итогам квартала она занимает 29,5%. Стоит отметить, что год назад доля Fitbit была равна 43,9%. Если считать в целом за год, доля Fitbit уменьшилась с 37,9% до 26,9%.
Второе место по итогам квартала занимает Apple с 15,0%. Неплохо, если учесть, что в четвертом квартале 2014 года эта вовсе компания отсутствовала в списке производителей умных устройств. По итогам 2015 года Apple заняла третье место с показателем 14,9%, уступив компании Xiaomi, чья доля за год увеличилась с 4,0% до 15,4%. Квартал Xiaomi завершила третьей с показателем 9,7% (год назад он был равен 6,2%). Причиной успеха Xiaomi аналитики считают концентрацию на выпуске максимально доступных по цене устройств (физкультурный браслет Xiaomi Mi Band в Китае стоит $11).
Четвертое место по итогам квартала занимает Samsung, причем доля южнокорейской компании за год уменьшилась с 6,7% до 4,9%. В целом за год Samsung удалось занять лишь пятое место с показателем 4,0% (в 2014 году доля Samsung была равна 9,2%).
Компания Garmin замыкает пятерку, отсортированную по квартальным показателям. Ее доля равна 3,5%. В четвертом квартале 2014 года Garmin принадлежало 5,3% рынка. По итогам года Garmin занимает четвертое место. За год ее доля сократилась с 7,1% до 4,2%. Аналитики отмечают хорошо сегментированный ассортимент Garmin, включающий изделия, адресованные поклонникам разных видов активности — бегунам, игрокам в гольф, пловцам и т.д.
По материалам