Жёсткая конкуренция подтолкнула китайского производителя электромобилей NIO к сокращению 10 % персонала

0
1

Уже к концу ноября, как заявил на этой неделе генеральный директор NIO Уильям Ли (William Li), этот относительно молодой китайский производитель электромобилей будет вынужден сократить 10 % персонала, поскольку на такой непопулярный шаг его толкает сложившаяся на рынке непростая конкурентная обстановка.

3aae31bc905998bf63ce57ef4ba6e99b

Источник изображения: NIO

Как заявил основатель NIO в письменном обращении к своим подчинённым, «грядущие два года станут периодом самой сильной конкуренции на решающем этапе трансформации автомобильной отрасли в условиях полной неопределённости». На протяжении последних двух месяцев руководство NIO анализировало план операционной деятельности на следующие два года, и смогло идентифицировать приоритеты в бизнесе и определить пути его оптимизации.

Приоритет будет отдаваться инвестициям в технологии, при этом проекты, которые не смогут оказаться прибыльными в перспективе трёх лет, будут упразднены. Кроме того, для NIO важно обеспечить своевременный выход на рынок новых ключевых продуктов. Сокращения штата, необходимость проведения которых вызывает у главы компании искреннее сожаление, являются тяжёлым, но необходимым решением в условиях острейшей конкуренции. «Ценовая война», которую Илон Маск (Elon Musk) развязал на рынке электромобилей в начале этого года, резко снизив стоимость продукции Tesla в Китае и на других ключевых рынках, стала испытанием для многих участников отрасли. NIO воздерживалась от снижения цен до июня, но потом не смогла их избежать, а для остающегося убыточным автопроизводителя это стало серьёзным испытанием на прочность.

Какие направления деятельности NIO будет вынуждена сократить, при этом не конкретизируется. Недавно компания получила лицензию на выпуск смартфонов, поскольку среди китайских автопроизводителей подобная практика набирает популярность. Стремясь интегрировать пользовательскую экосистему как можно глубже, компании готовы выпускать как транспортные средства, так и смартфоны. NIO также занимается разработками в сфере создания тяговых батарей и полупроводниковых компонентов, но эти виды деятельности важны для основного бизнеса компании.

За первые девять месяцев этого года NIO удалось продать около 110 000 электромобилей, что значительно меньше годового плана в 250 000 машин. Лидирующая на китайском рынке BYD только в октябре продала более 165 000 электромобилей, а в совокупности с гибридами это количество достигло 301 095 штук. В Китае владельцы электромобилей NIO могут брать батареи в лизинг и бесплатно заряжаться на фирменных зарядных станциях, компания также устанавливает в мегаполисах станции экспресс-замены тяговой батареи на заряженную. Вся процедура занимает не более пяти минут, проводится автоматически, а водителю при этом даже не нужно выходить из машины. Возможно, развитие такой инфраструктуры в условиях экономии бюджета придётся пожертвовать.

В июне NIO удалось привлечь $738,5 млн от властей Абу-Даби в обмен на долю в капитале компании, соответствующую 7 %. По неофициальным данным, велись переговоры о привлечении ещё $3 млрд, а слухи даже приписывали китайскому автопроизводителю намерения скооперироваться с Mercedes-Benz.

Источник: 3Dnews.ru