Подход AMD оказался успешнее: Radeon RX 6800 с 16 ГБ памяти крушит GeForce RTX 3070 во многих современных играх

0
0

В прошлом поколении видеокарт адаптеры AMD выделялись не только более низкими ценами относительно прямых конкурентов из стана GeForce, но и намного большим объёмом памяти. Похоже, хватило лишь пары лет, чтобы такой подход начал окупать себя. Авторы канала Hardware Unboxed сравнили GeForce RTX 3070 с 8 ГБ памяти и Radeon RX 6800 с 16 ГБ памяти в ряде современных игр, и сравнение оказалось не в пользу продукта Nvidia. 

82107bfb338c600499a6e459363cec6a Обложка видео источника

Для начала нужно сказать, что, если посмотреть обзоры этих карт на момент выхода, то RX 6800 была быстрее RTX 3070 лишь на 5-8% в разрешениях выше Full HD. Как можно видеть, во многих играх, вышедших совсем недавно, ситуация кардинально иная. 

В The Last of Us Part I карта AMD быстрее конкурента в полтора раза (в 1440p)! Да, у этой игры на ПК огромные проблемы с оптимизацией, но суть в том, что такие результаты не только в этой игре. В Hogwarts Legacy разница в 1440p чуть ли не двукратна, да ещё и качество изображения на RX 6800 попросту лучше. В Resident Evil 4 Remake разница не столь огромна, но всё равно велика. Более того, при максимальном качестве на RTX 3070 игра вообще не запускается. А ведь игра основана на движке RE Engine, который и вышел уже весьма давно, и всегда отличался хорошей оптимизацией. 

В Forspoken разница между картами уже намного меньше, но в ряде режимов проявляется огромная разница в качестве картинки. И снова не в пользу RTX 3070. 

В видео источника много игр, все перечислять не имеет смысла, но стоит отдельно отметить ещё The Callisto Protocol. В режиме Ultra Quality адаптер Nvidia даже чуть быстрее конкурента, хотя разница невелика. А вот при включении трассировки лучей производительность RTX 3070 падает в семь раз! В итоге разница между картами становится примерно пятикратной. 

386b6ec47c49bfcb3b5c89dbb0de3dbe

Также стоит отметить, что в некоторых из перечисленных выше игр при активации трассировки лучей производительность на RTX 3070 оказывается равной или даже чуть выше, чем у RX 6800, но проблема в том, что в таком режиме игра на карте Nvidia страдает от различных проблем вроде статтеров и микрофризов. И если анализировать просто диаграммы, этого узнать невозможно. 

В итоге можно видеть, что в огромном количестве современных игр при максимальных настройках качества графики 8 ГБ памяти RTX 3070 уже недостаточно. Причём это нередко проявляется даже в Full HD, не говоря уже о 1440p.  

По материалам iXBT.com