Рынок игровых приставок в России, серьёзно просевший в прошлом году из-за ухода брендов, начал с декабря восстанавливаться благодаря налаживанию параллельного импорта, сообщил в интервью ТАСС руководитель группы закупок офисной техники, сетевого оборудования и аксессуаров «Ситилинка» Иван Поликарпов. По оценкам экспертов ретейлера, тенденция на восстановление сохранится в 2023 году.
«В 2022 году из-за ухода брендов рынок консолей снизился в денежном выражении более чем на 30 % по сравнению с предыдущим годом. В марте на рынке образовался дефицит игровых приставок. Во второй половине года наладились цепочки параллельного импорта, ситуация стабилизировалась и рынок замедлил падение», — рассказал Поликарпов.
Топ-менеджер отметил высокий спрос на консоли, зафиксированный в IV квартале 2022 года, что обусловлено, в том числе, сезонным фактором. В ноябре их продажи выросли в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом почти в три раза, а в декабре по сравнению с октябрём — в три раза. Эксперты компании полагают, что в этом году уровень продаж консолей будет и дальше восстанавливаться.
Менеджер игрового направления M.Game в группе «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Епишин тоже отметил рост спроса на игровые консоли. В ноябре в магазинах группы в период распродажи «Чёрная пятница» реализация выросла в 1,5 раза относительно средних показателей сентября–октября, а в декабре — в 2,4 раза по сравнению со средними показателями октября–ноября.
«Традиционно большинство продаж приходится на консоли PlayStation, самой востребованной оказалась модель с дисководом. Среди консолей Xbox, однако, самой популярной стала “младшая» модель», — рассказал он.
Между тем на маркетплейсах продажи игровых консолей продолжают расти. Например, на Wildberries их реализация в прошлом году увеличилась в 2,26 раза в денежном и более чем в три раза в штучном выражении, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.
В Wildberries рассказали, что наибольшей популярностью у геймеров в 2022 году пользовались приставки PlayStation 5, Nintendo Switch и Xbox Series X. Также наблюдался рост спроса на ретроконсоли Sega и Dendy. «Ожидаем, что в будущем спрос продолжит расти как на привычные игровые консоли, <…> так и на ретроприставки», — сообщили в пресс-службе маркетплейса.
В Ozon сообщили, что продажи приставок на маркетплейсе выросли в 2022 году почти в два раза, а доля систем Xbox, в частности Xbox Series X, в общем объёме продаж консолей в количественном выражении выросла до 37 %.
Реализация приставок Nintendo Switch и игр для неё увеличилась в штучном выражении в два раза (доля — 30 %). Продажи консолей PlayStation увеличились примерно на 20 % (доля — 33 %).
Источник: