CD Projekt: финансовых проблем нет, а переработки авторов Cyberpunk 2077 стараются сделать «гуманнее»

0
3

Вопрос переработок в игровых компаниях поднимается в СМИ всё чаще: громкие случаи были связаны с создателями Red Dead Redemption 2, Fortnite, Anthem и Mortal Kombat 11. Подобные подозрения коснулись и CD Projekt RED, ведь польская студия известна своим крайне ответственным отношением к делу. О том, как устроен рабочий процесс в коллективе и почему сотрудникам не грозит «выгорание», руководители Марцин Ивиньский (Marcin Iwiński) и Адам Бадовский (Adam Badowski) рассказали в интервью с журналистом Kotaku Джейсоном Шрейером (Jason Schreier), автором нескольких расследований о «кранчах». Также они опровергли слухи о финансовых проблемах, якобы мешающих разработке Cyberpunk 2077.

c07e34bcd35d9aa6da74b4ee0555a3d6

Слухи о нехватке средств начали распространяться после того, как компания сообщила о низких продажах Thronebreaker: The Witcher Tales. Ивиньский и Бадовский заверили, что денег у студии достаточно, хоть и процесс переключения на новые технологии и разработку Cyberpunk 2077 после выпуска The Witcher 3: Wild Hunt был непростым. Хотя игру анонсировали в 2013-м, полномасштабное производство стартовало только спустя два года. CD Projekt RED допустила ошибку, перебросив на новый проект всех сотрудников — правильнее было бы расширять команду постепенно. «В игровой индустрии так всегда, — сказал Бадовский. — Если вы переходите на новые технологии и одновременно работаете над новым проектом, начинается кошмар».

Руководители обратились к Шрейеру сами, чтобы объяснить ситуацию с переработками. «Кранчи» в студии случаются, но управляющие делают всё для того, чтобы они не были такими изнурительными, как во время производства третьей The Witcher. По словам Ивиньского и Бадовского, сверхурочная работа полностью добровольна. Во многих компаниях официально переработки имеют такой же статус, но в действительности могут быть «добровольно-принудительными». В CD Projekt RED утверждают, что это не их случай: к данному вопросу они относятся со всей серьёзностью.

f9ff3952bab8f07a47d7c382d552bdf8

Офис CD Projekt RED в Варшаве. Фото cdprojektred.com

«Наша студия заслужила репутацию разработчика, уважительно относящегося к геймерам, — отметил Ивиньский. — Мы делаем для этого всё возможное. Я также хотел бы, чтобы нас знали как компанию, уважительно относящуюся к своим сотрудникам. Мы объясняем коллективу, что иногда придётся работать больше — например, так было во время подготовки демоверсии для Е3 [2018] — но мы были хотели обращаться с людьми более гуманно. Если им нужно отдохнуть, они могут это сделать. Никого за это не осудят».

За переработки положены надбавки: за работу в ночные часы — 150 %, в выходные — 200 %. Однако для многих бонусы не способны заменить время, проведённое с семьёй, или компенсировать усталость и прочие проблемы. К тому же сотрудники не могут самостоятельно выбрать время отпуска — он положен два раза в год, после Е3 и зимой.

Полностью избежать «кранчей», считает Бадовский, невозможно, но они случаются лишь под конец разработки и перед важными мероприятиями. Вдобавок в коллективе всегда есть люди «уникальных» специальностей, которых невозможно заменить. «В основном это R&D или какие-то узкоспециализированные задачи — например, связанные с инструментами», — пояснил он. Во всяком случае, заверил руководитель, завершающий этап работы над Cyberpunk 2077 не вымотает сотрудников так, как это произошло перед премьерой The Witcher 3: Wild Hunt.

5b73d681b1572ad4b21b8d7806555f9d

Офис CD Projekt RED в Кракове. Фото reddit.com

Многие, в том числе сам Шрейер, предположили, что подобными заявлениями руководители попытались предотвратить распространение слухов о переработках в CD Projekt RED. Автор статьи рассказал, что после публикации материала о «кранчах» разработчиков Anthem четверо бывших сотрудников польской компании написали ему и поведали о подобных неприятностях. «Я бы мог провести сотни параллелей между историей о проблемной разработке Anthem и историей о ещё более проблемной разработке Cyberpunk 2077, — написал один из них. — Если просто поменять названия студии и игры, получилась бы почти та же картина».

Похоже, не все нынешние сотрудники довольны условиями труда. Один из них на этой неделе признался Шрейеру, что сейчас ситуация в компании лучше, чем когда-либо. В то же время тестировщики, специалисты по звуку и программисты отметили, что им приходится трудиться сверх нормы, когда приближаются важные события (такие как Е3).

Cyberpunk 2077 будет показана на Е3 2019. Игра создаётся для PC, PlayStation 4 и Xbox One, но сроки выхода всё ещё неизвестны. Утечки и прогнозы указывают на конец этого года, но Шрейер делает ставку на 2020-й.

Источник: 3Dnews.ru