Хотя кого-то Fallout 76 привела в восторг, многие поклонники серии остались разочарованы, и некоторые из них попытались получить назад потраченные деньги. Однако в цифровых сервисах и некоторых розничных торговых сетях действуют свои условия возврата, которые, к тому же, не всегда соблюдаются. Одним повезло больше, другим меньше: в то время как в Северной Каролине мужчина, разъярённый отказом сотрудника GameStop вернуть деньги за игру, разгромил магазин, другому геймеру, купившему цифровую PC-версию Fallout 76 в Bethesda.net, возместили средства вопреки политике сервиса.
О своём удачном опыте возврата пользователь Fernando рассказал на форуме ResetEra. Он провёл в Fallout 76 24 часа, причём большая часть времени пришлась на бета-тестирование (доступ к нему имели только оформившие предзаказ). Дождавшись релиза и поняв, что баги по-прежнему не исправлены, а оптимизация не улучшена, он решил, что не хочет продолжать играть. По его словам, заявку одобрили «довольно быстро», хотя политика магазина вовсе не предусматривает возврат средств за уже вышедшую игру.
О других подобных случаях пока не сообщалось. В той же теме другие пользователи рассказали, что смогли получить деньги назад за предзаказ. Впрочем, в микроблоге Bethesda представители компании отвечают на вопросы о возврате Fallout 76 предложением оформить заявку, поэтому можно предположить, что повезло не одному Fernando. Покупатели называют разные причины: одни недовольны техническим состоянием игры, другие лишились всех своих предметов.
Greetings, please open a support ticket here: https://t.co/ks7YAP9LMr under the Fallout 76 section.
— Bethesda Support (@BethesdaSupport) November 22, 2018
Игроки предполагают, что после этого случая количество заявок заметно вырастет. SegmentNext отмечает, что Bethesda соглашается вернуть деньги, чтобы лишний раз не злить аудиторию, ведь отзывы у Fallout 76 и так противоречивые.
С возвратом средств за цифровые консольные версии всё обстоит иначе. Соответствующие условия в PlayStation Store и Microsoft Store намного жёстче: в первом запрос можно сделать только в том случае, если загрузка игры ещё не начиналась, а во втором, как гласят правила, «только если в соответствии с предложением или применимыми законами предоставляется право на возмещение средств». В действительности добиться удовлетворения заявки в обоих сервисах сложно независимо от причины (проблем не возникает только в случае предзаказа). Один из пользователей признался в Twitter, что на его запрос о возврате «сломанной ерунды под названием Fallout 76» техподдержка Xbox не отвечает уже несколько дней.
Beyond disappointed with @XboxSupport. I’ve been trying to get a refund for the broken mess that is Fallout 76 for days and no one is helping me. This is seriously pissing me off.
— Matt ?️ (@mattyboydeluxe) November 22, 2018
Другие сервисы, в том числе Steam, также иногда поступаются своими правилами в угоду покупателям. Известны случаи, когда магазин Valve возвращал средства за игры, в которых пользователи провели больше двух часов (что запрещено правилами). Чаще всего такое происходит в случае жалоб на технические проблемы, которые подтверждаются многочисленными отзывами. В целом количество запросов на возврат остаётся высоким: в мае 2016 года техподдержка сервиса ежедневно получала свыше 60 тысяч таких заявок, а 23 ноября 2018 года их было более 87 тысяч.
Fallout 76 вышла 14 ноября 2018 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Стартовые продажи игры в Соединённом Королевстве оказались примерно на 82 % ниже, чем у Fallout 4, а её рейтинг на Metacritic составляет 49–55 из 100 баллов в зависимости от платформы.
Источник: