Анализ: Fallout 4 выглядит лучше на Xbox One X, но производительность чуть выше на PS4 Pro

0
2

Консоль Xbox One X поступила в продажу больше трёх недель назад, однако к этому времени не все издатели успели подготовить обновления с соответствующими улучшениями для своих игр. Например, The Elder Scrolls V: Skyrim и Fallout 4 обзавелись такими патчами только на этой неделе. По результатам технического анализа, проведённого ресурсом Eurogamer, вторая из них на Xbox One X заметно превосходит версию для PlayStation 4 Pro в разрешении 4К, однако немного уступает ей в производительности.

По сравнению с версией для базовой модели Xbox One игра выглядит ещё более впечатляюще. В оригинальном варианте для снижения нагрузки на видеоадаптер используется динамическое горизонтальное масштабирование разрешения, однако даже после нескольких патчей сохраняются падения частоты до 20 кадров/с и связанные с этим «заикания» картинки. Кроме того, из-за проблем с кешированием предметов наблюдаются кратковременные (продолжительностью в доли секунды) паузы во время перелистывания оружия.

На Xbox One X Fallout 4 не получила поддержки нативного разрешения 4К: для рендеринга в 2160р по-прежнему используется горизонтальное масштабирование. Во время стресс-теста в локации «Завод “Корвега”» разрешение снижалось до 3264 × 2160 пикселей (85 % от полноценных 4К). «Мы не можем провести тесты в каждой локации, но убедились в том, что разработчики справились с задачей повысить разрешение до ультравысокого: в среднем версия для Xbox One X обходит версию для PlayStation 4 Pro в 1,91–2,25 раза по количеству пикселей на экране (в зависимости от динамического масштабирования)», — написал Томас Морган (Thomas Morgan).

Как и во всех остальных версиях, на Xbox One X используется метод временно́го антиалиасинга. За счёт более высокого разрешения изображения общий результат получился более качественным: картинка выглядит чётче, чем на PlayStation 4 Pro. Заметно улучшился эффект «божественных лучей» (причём не только по сравнению с базовой версией, но и с вариантом для самой мощной консоли Sony) — связанных с ним графических артефактов стало меньше. Уровень детализации вырос как на малом, так и на большом расстоянии — в этом данная версия опять же превосходит вариант для PlayStation 4 Pro.

429d4609e7e27e13afc45aa03a1b79c3

Xbox One X

1cab4188dd7f818157a8530f1f8ec838

Xbox One

a0286c65a142c7699b8364b684d00d3c

PlayStation 4 Pro

Благодаря технике временно́го антиалиасинга на Xbox One X (2160р) изображение выглядит чётче, чем на PlayStation 4 Pro (1440p) и стандартной Xbox One (1080p).

«Fallout 4 на Xbox One X — это лучшее исполнение игры среди всех консолей: эта версия выигрывает по уровню детализации и общему количеству пикселей на экране, — написал Морган. — Однако не всё так гладко. Мы заметили, что базовая версия для Xbox One без патчей работает на Xbox One X с более высокой кадровой частотой, чем обновлённая — разумеется, с учётом того, что она исполняется в 1080р. Впрочем, частота всё равно опускается ниже 30 кадров/с, так что графический адаптер — не единственное узкое место в производительности».

92b3504d60bd4e47cbe026b339b69db4

Xbox One X

0e2782d82f7b076badffc604d37bf567

Xbox One

c349eff530898de13bdb5afe46486ef2

PlayStation 4 Pro

На базовой консоли Microsoft совсем не видно дорожной разметки и не прорисовываются самые отдалённые деревья, хотя можно различить больше деталей у зданий на среднем расстоянии, чем на PlayStation 4 Pro. Версия для Xbox One X превосходит оба варианта.

Хотя ни на PlayStation 4 Pro, ни на Xbox One X игра не способна работать при стабильных 30 кадрах/с, по результатам стресс-теста выявилось превосходство первой в 2–3 кадра/с. Несмотря на более мощный ЦП, на новейшей консоли Microsoft наблюдаются те же проблемы с обработкой потоковых данных, что и на второй улучшенной консоли, из-за чего во время перемещения по пустоши возникают существенные заминки. Сохранилась и другая старая неприятность, касающаяся снижения производительности из-за особенностей работы жёсткого диска Xbox One и отчасти решаемая установкой игры на SSD, подключённый к консоли через USB-кабель. Этот недочёт проявляется в небольших задержках (например, звука выстрела).

d30a1b9ec41f0474490d739127d1fc0d

Xbox One X

a9062e383aa5f73038e13328dd90e7a7

Xbox One

6244b1727a7dcb2afc51d8df76a03e4c

PlayStation 4 Pro

Даймонд-сити выглядит одинаково детализированно на Xbox One X и PlayStation 4 Pro, причём оба варианта заметно превосходят версию для базовой Xbox One.

В целом обновление произвело на журналистов положительное впечатление, несмотря на сохраняющееся небольшое превосходство версии для PlayStation 4 Pro в производительности. Однако, по их мнению, этот недочёт можно устранить, скорректировав работу механизма динамического масштабирования разрешения. Если не принимать его во внимание, Fallout 4 получила свою лучшую консольную версию.

Источник: 3Dnews.ru