1 июля 1908 года SOS был принят, как международный сигнал бедствия. Но это произошло не сразу. Изначально сигнал был принят первого апреля 1905 года в Германии, а его всемирное принятие состоялось после подписания (3 ноября 1906) второй международной радиотелеграфной конвенции. Первое июля – это как раз день вступления конвенции в законную силу.
Передача сигнала бедствия по радиотелеграфной связи
Сигнал SOS использовался только в радиотелеграфной связи и передавался азбукой Морзе (три точки — три тире — три точки). Вопреки расхожему мнению, SOS не является аббревиатурой — это произвольно выбранное из разных вариантов сочетание букв, удобное для запоминания. Никакой скрытый смысл (Save Our Souls (спасите наши души), Save Our Ship (спасите наш корабль), Swim Or Sink (плывите или утонем)) в этот сигнал не вкладывался. А 1 февраля 1999 Международная морская организация официально заменила старый сигнал бедствия на автоматизированную систему оповещения о бедствии — GMDSS. Так что сейчас SOS практически не используется.
1 июля 1979 компания Sony представила первый портативный плеера Walkman. Вернее в этот день Walkman (модель TPS-L2) начал продаваться в Японии. Отцом устройства считается инженер Нобутоси Кихара (Nobutoshi Kihara), который создал плеер для генерального директора и основателя Sony Акио Морита, чтобы он мог слушать оперы во время частых авиапрелетов по миру. Название не нравилось основателю, однако Walkman уже начал активно рекламироваться и менять его было бы слишком дорого.
Первая модель Sony Walkman (TPS-L2)
И хотя инженер Sony не был первым изобретателем портативного аудиоплеера (это сделал немецко-бразильский изобретатель Павел Андреас несколькими годами ранее), именно его устройство узнал весь мир. Собственно плееры Walkman выпускаются по сей день, однако символом эпохи цифровой музыки стал Apple iPod.
1 июля 1991 года Apogee Software выпустила первую часть шутера Duke Nukem для MS-DOS. Игра выглядела как типичный платформер того времени с привычной графикой и видом сбоку. Однако привлекала она тем, что уровни были полны разрушаемых объектов, которые были задействованы в игровом процессе. Игра предлагала даже побочные квесты в самом простом исполнении (например, за уничтожение определенных объектов на уровне полагался бонус к очкам), что было нетипично для платформеров того времени.
Оригинальный Duke Nukem 1991 года
Спустя 2 года выходит Duke Nukem II, который визуально не отличался от первой части, а предлагал лишь новые уровни и оружие. Но мировая слава к Дюку Нюкему пришла после выхода Duke Nukem 3D в 1996 году.
Источник: